Автоиндустрия. Заключения экспертов

В связи с повышенным спросом на американские и европейские бренды на авторынке России, обнаружилась острая нехватка автомобилей. 11 западных марок на фоне политических катаклизмов, санкций, резко повысили в разы цифры в ценниках. Покупательский спрос быстро поменял направление на китайские авто. С каждым годом в двойном размере увеличивается продажа моделей из Китая, поступление новых легковушек не отстает, а опережает спрос. В 2022 году китайских машин на рынке появилось на 7% больше чем на конец 2021 года. Эксперты авто индустрии проанализировали положение, изучив объявления, сопоставив факты интереса потребителей с объемом предложений, сделали экспертное заключение.

Как менялась ценовая политика

Китайцы с трудом меняют ценники, они охотно предлагают покупателям выгодные скидки. Отсюда  происходит снижение общей цены в рублевом эквиваленте. Так благодаря акциям стал более доступным кроссовер Chery. Если раньше привилегия составляла 130000 руб. на Tiggo 4, сейчас скидки увеличились до 200000 руб. Производитель авто Tiggo 7 Pro с комплектацией Prestige,  Elite, продает свою продукцию с экономией для потребителя на 100000 руб. Покупателей волнует, что официальный сайт убрал рублевые ценники на модель Tiggo 8 Pro. Возможно причина в том, что вскоре появится полноприводная версия Pro Max.

Премиум бренд Exeed удвоил скидку на LX, в результате покупатель получит презент – 300000 руб. При начальной цене в 2.7 млн. руб. Специальные предложения понизили стоимость моделей VX  и TXL на 350000 рублей.

Подобное снижение цен китайских брендов благодаря выгодным предложениям, происходит на фоне подорожания машин марки Hyundai на 16%, а BMW на 25%. Китайские модели тоже не все реализуют с уменьшением. Haval на некоторые модели подняли цены на 60%. Когда на Jolion объявляет скидки до 220000 руб., пикапы Great Wall стали дороже на 50%. В отличие от КНДР, остались в стороне в плане ценовой политики в сторону увеличения такие популярные в России компании, как:

  • Audi; Honda; Land Rover; Jaguar; Skoda; Volvo; Volkswagen; Gelly; Changan; Jeep.

Снижение цен китайских брендов благодаря выгодным предложениям, происходит на фоне подорожания машин марки Hyundai на 16%, а BMW на 25%.

Вторичка

Подобная тенденция не коснулась вторичного рынка. После того как ажиотаж на новые китайские машины поутих, возник интерес пользователей к подержанным авто. Здесь замечен рост цен в национальной рублевой валюте. Несмотря на подорожание наблюдается нехватка авто на вторичном рынке.