Что делать с электросамокатами?

Пока не было в РФ  электросамокатов, не случалось и прецедентов, судебных разбирательств, не требовали от законодателей квалификации правил вождения. Дело в том, что безобидное средство передвижения не редко становится причиной ДТП. Сотрудникам правовых органов, высокопоставленным должностным лицам, чиновникам приходится задумываться, к какой категории, это транспортное средство отнести, что делать с электросамокатами, чтобы они больше не были причиной беды.

Фейковая информация

Нередко правда смешивается с ложью, появляются статьи в СМИ далекие от действительности. В конце марта 2022 года в Верховном суде было разбирательство ДТП, где внедорожник сбил человека на электросамокате.  Потерпевший  получил травмы не совместимые с жизнью. Водитель, чтобы избежать наказания по УК РФ часть 264 подал иск в Верховный суд, при этом добивался признания нарушения пешеходом по проезжей части, а не ТС. После судебной экспертизы, выявлено, что самокат имеет двигатель, мощность которого  5.4 кВт, управлял погибший электросамокатом со скоростью 80 км/час. Согласно данным – в ДТП участвовало 2 ТС, где машина не уступила самокату дорогу на левом повороте. В результате судья отказал удовлетворять иск. А в СМИ все неверно истолковав, стали убедительно писать, что Верховным судом все электросамокаты признаны ТС. 

Что планируют на самом деле

Инспекторы ГИБДД стали останавливать устройства, которые по-прежнему не имеют свой законной категории.  На 2022 год отсутствует у электросамокатов четкое определение. В судах при рассмотрении ДТП, принимают их за мопеды или средство передвижения для пешехода. Правовая практика обстоит на 2022 год в следующем положении:

  • управление техникой с мотором мощностью менее 250 Ватт приравнивается к  пешеходам;
  • если техническое средство передвижения имеет двигатель с параметром высшим, в суде его примут за мопед.

Получение водительского удостоверения тоже зависит от мощности движка, если параметр превышает 250 Вт, придется сдавать экзамены, равнозначные принимают в ГИБДД и школах для управления мопедом. Скорость тоже оказывает влияние на категорию в правах. При передвижении быстрее 50 км/час, такой ТС больше похож на мотоцикл.

Заключение

Все в деле с электрическими самокатами противоречит ПДД, в характеристиках отсутствует показатель номинальной максимальной мощности при длительных нагрузках,  в техпаспорте имеется значение пиковой нагрузки. В любом случае ездить нужно аккуратно, чтобы не доводить дело до разбирательств ДТП.