
Пока не было в РФ электросамокатов, не случалось и прецедентов, судебных разбирательств, не требовали от законодателей квалификации правил вождения. Дело в том, что безобидное средство передвижения не редко становится причиной ДТП. Сотрудникам правовых органов, высокопоставленным должностным лицам, чиновникам приходится задумываться, к какой категории, это транспортное средство отнести, что делать с электросамокатами, чтобы они больше не были причиной беды.
Фейковая информация
Нередко правда смешивается с ложью, появляются статьи в СМИ далекие от действительности. В конце марта 2022 года в Верховном суде было разбирательство ДТП, где внедорожник сбил человека на электросамокате. Потерпевший получил травмы не совместимые с жизнью. Водитель, чтобы избежать наказания по УК РФ часть 264 подал иск в Верховный суд, при этом добивался признания нарушения пешеходом по проезжей части, а не ТС. После судебной экспертизы, выявлено, что самокат имеет двигатель, мощность которого 5.4 кВт, управлял погибший электросамокатом со скоростью 80 км/час. Согласно данным – в ДТП участвовало 2 ТС, где машина не уступила самокату дорогу на левом повороте. В результате судья отказал удовлетворять иск. А в СМИ все неверно истолковав, стали убедительно писать, что Верховным судом все электросамокаты признаны ТС.
Что планируют на самом деле
Инспекторы ГИБДД стали останавливать устройства, которые по-прежнему не имеют свой законной категории. На 2022 год отсутствует у электросамокатов четкое определение. В судах при рассмотрении ДТП, принимают их за мопеды или средство передвижения для пешехода. Правовая практика обстоит на 2022 год в следующем положении:
- управление техникой с мотором мощностью менее 250 Ватт приравнивается к пешеходам;
- если техническое средство передвижения имеет двигатель с параметром высшим, в суде его примут за мопед.
Получение водительского удостоверения тоже зависит от мощности движка, если параметр превышает 250 Вт, придется сдавать экзамены, равнозначные принимают в ГИБДД и школах для управления мопедом. Скорость тоже оказывает влияние на категорию в правах. При передвижении быстрее 50 км/час, такой ТС больше похож на мотоцикл.

Заключение
Все в деле с электрическими самокатами противоречит ПДД, в характеристиках отсутствует показатель номинальной максимальной мощности при длительных нагрузках, в техпаспорте имеется значение пиковой нагрузки. В любом случае ездить нужно аккуратно, чтобы не доводить дело до разбирательств ДТП.